Комплексные исследования моторных функций человека

| 26.04.2016

Ozr_8_pYOT0

До настоящего времени почти полностью отсутствуют комплексные исследования моторных функций человека и этапов их формирования и становления в сравнительно-возрастном аспекте.

Еще в 1973 году Ж. Эбер впервые выдвинул идею числового учета движений. С тех пор было сделано множество попыток создать объективную методику для исследования двигательных функций человека. Многочисленные системы тестов, предложенные различными авторами, имели ряд существенных недостатков: не позволяли судить об общем моторном развитии личности, так как были основаны на выборочных исследованиях, были громоздки или предназначены для узко специальных целей, не имели возрастных градаций.

Большинство исследований моторики здоровых детей проводилось выборочным методом. Такие работы не позволяли проследить возрастную динамику становления моторных функций и ограничивались описанием моторных возможностей человека в норме и при некоторых вариантах патологии.

Этим и объясняются многочисленные попытки создания более объективных методов исследования моторной сферы человека. Так, Кутнер (Kuttner), применяя киносъемку, попытался более четко дифференцировать глубокое подразделение на нормальное развитие моторики в норме и отставание моторики у умственно отсталых детей. Дальнейшие опыты киносъемок принадлежат Шлееру (Schleir), Гезеллу (Gessl) и многим другим. Однако вскоре пришлось признать, что киносъемка не является методом, способным зафиксировать всю дифференциацию и все этапы моторного развития. Поэтому эти методы не нашли широкого распространения в связи с трудностями «описания известных особенностей моторики и их фиксирования для сравнения» (Фёрстер (Forster), а также в виду очевидной неоднозначности интерпретации конечных результатов таких исследований.