Клинико-психологическая оценка

| 01.05.2016

Woman in doctor's office frowning

Клинико-психологическая оценка нервнопсихического здоровья и развития проводилась с учетом анамнестических сведений о ребенке и социально-бытовых условий его развития, даваемых родителями, сведений из характеристики педагога-воспитателя, и основных показателей психического, неврологического и соматического состояния ребенка.

Обследование выявило распространенность и особенности структуры нервно-психических нарушений в дошкольном возрасте, особенности клиники пограничных нервно-психических расстройств в зависимости от возраста и условий нервно-психического развития ребенка. Распространенность нервно-психических отклонений в здоровье дошкольников неодинакова в разные возрастные периоды.

Наибольшая частота расстройств приходится на периоды первого и второго возрастных криза. Так, в первом критическом периоде развития (3—4 года) она составляла в среднем 40% (от 35% до 45% в разных детских садах), во втором кризовом периоде (6—7 лет) — 30% (от 25% До 35% в разных детских садах) от общего числа обследованных детей этого возраста.

Диапазон отклонений в нервно-психическом здоровье детей дошкольного возраста выглядел следующим образом:

1) невротические и неврозоподобные нарушения—(72—85%),

2) патохарактерологические развития личности—(10—14%)

3) психопатоподобные расстройства —( 7—11%)

4) задержки развития по олигофреническому типу—(2—3%),

5) другие нервно-психические заболевания—(1 —1,5%).

Здоровые дети 60 92 87 70 93

Дети с отклонениями в здоровье 40 8 13 30 7

Таким образом, преобладающими отклонениями в здоровье детей были невротические и неврозоподобные расстройства.

Следует отметить, что число детей с выявленными отклонениями было значительно выше числа детей из тех же контингентов, находящихся под наблюдением районного психоневролога. Остановимся подробнее на особенностях невротических и неврозоподобных расстройств у детей.

Общей закономерностью клиники пограничных нервно-психических расстройств является этапность их лечения (с возможностью приостановки дальнейшего развития на любом этапе). Так, при невротических нарушениях могут быть выделены этапы невротической реакции, невротического состояния и невротического развития личности.